версия для слабовидящих
структyрное подразделение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Торосозерская средняя школа»

164299, Архангельская область, Плесецкий район, д. Нижнее Устье, ул. Набережная, дом 6а 8 (818) 324-97-14
Меню
Функциональная грамотность
26.10.2022

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

 

        СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО 

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности 

 

Письмо МП РФ от 14.09.2021г. № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности 

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности 

 

Цифровые ресурсы

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti 

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

 

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

 

СИПКРО

http://old.sipkro.ru/index.php/86-подразделения/1381-fgo

 

Издательство «Просвещение» 

https://media.prosv.ru/fg/

 

Банк тестов 

https://banktestov.ru/test/3674

 

Московский центр качества образования

https://mcko.ru/articles/2127

 

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main